Для ТЕБЯ - христианская газета

Восхищение
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Восхищение


Прошло уже несколько лет после выпуска российского фильма «Остров». Идея его затронула большую аудиторию на постсоветском пространстве и взволновала многие неравнодушные сердца. Здесь его пытались критиковать и хвалить, что естественно при многообразии мнений, но хочется заметить его главный стержень, который красной нитью прошел по всей постановке - состояние отца Анатолия. Пусть он и показан юродивым старцем, к чему есть отношение неоднозначное, но брожение его души, заставляет трепетать внимательного человека. Глубокое покаяние на протяжении многих лет. Посредством данной идеи, возможен этот, в принципе неплохой фильм. Размышляя над историей главного героя, приходишь к поразительным выводам, которые совсем чужды привычной мировой стихии. Покаяние его, заметьте суть, но не формально происходящее, кажется духовным прессом гнетущим личность его. Наверное, для искупления предательства, необходима такая суровая мера, добровольно принятая им. Но конец картины показывает, как благословлен был отец Анатолий. И даже не столько то, что увидел живым человека, которого предал, но кончина его. Умереть свободно, без страха – величайший дар для любого. Дар прозрения и приобщение к жизни вечной.

Вышеназванный фильм, является очередной попыткой человечества противостоять смертельному распаду, царствующему в мире. Если даже поверхностно присмотреться к происходящему вокруг нас, то можно легко осознать, что человеческие усилия по серьезному, направлены на борьбу со смертью. Научный ум, сотни лет напрягается для преодоления «костлявой». Оно и понятно. Как дамоклов меч, конец людской, все сознательное времяпровождение, угрожающе висит над главою обреченного. Философы, напрягая волю, предлагали и предлагают самые невероятные идеи, вплоть до воскрешения усопших предков. В наше время, на передовой этих усилий, стоит биогенетика с ее клонами. Все, казалось- бы новое, есть хорошо забытое старое и духовная суть поползновения – следующая попытка возведения Вавилонской башни. Своими силами достигнуть небес и ворваться туда, как пьяная орава, хмельная от своего успеха. Жуткая сцена. Не бывать этому, как и не быть надмению человека над Божьим Духом. Но грешный парадокс заключается в том, что мы все, сознательно и бессознательно, хотим туда попасть. Нам хочется, что бы путь был весел и приятен. Романтичное, легкопроводимое существование, чуть ли не главная реклама среди нас. Нежелание работать над собой и нести полученные ответственности – тяжелейший порок сердца. Надо думать, что Бог желает открыть правду людям всегда и везде, независимо от нашего положения. И всякое окружение не может быть Ему преградой, но способствует откровению Его истины. Проблема в нас. Мы не хотим видеть и знать. Признать свое бессилие и бесполезность. «Как скотина я был пред Тобой…» - восклицает древний псалмопевец. Может быть и может буду, но слово – был – внушает надежду. Значит есть оно, рождение свыше, когда я уже не только самец, продолжающий свой род, но человек, Человек с большой буквы. Младший брат Открывшего Своим людям правду. Если древние с верой говорили об этом, то нам, перед кем прошли незабываемые творческие памятники провидцев, размноженные многочисленными информационными каналами, тем более грех оставаться глухими к призыву, гласу трубы Божьей. Вот, что отличает многочисленного, современного человека от отца Анатолия. Последний, добровольно признал свое отступничество и Бог был с ним. Может его мистицизм не укладывается в рассудочное поведение, но бесы трепетали. Спорит тут не о чем, вполне возможно. Хотя это не большое доказательство истинности. Евангелие свидетельствует, что изгнание бесов, не знак правды, но знак чуда. Главный подвиг его, признание правоты Господней и желание Его милости. Казалось бы, что здесь такого для сознательного индивидуума. Бог есть. Кто в него не верит?! Но кому это надо? При наших трудах и заботах о хлебе насущном. При чем здесь Его правота, когда чуть ли не каждый день приходиться доказывать свою правоту. Собственность порождение эгоизма, не дает нам жизни.

Хочется заметить, что главный герой фильма «Остров», уникальный случай, как предоставленный жизненный опыт. Мы все больше похожи на Ивана Ильича из знаменитого рассказа Л. Толстого. И то, слава Богу и благодарение Его милости. Что Он самого пустого человека не хочет оставить без покаяния. Потому как кажется, что именно он и только он – дух покаяние, дорог и имеет истинный вес в «глазах» вечности. Мы, жаждущие в поисках настоящего смысла жизни, того ради чего стоит жить, посмотрев не только обсуждаемую кинокартину, можем понять, что смысл в покаянии. Радость в покаянии. Будущее там же. По этому поводу, хочется вспомнить бытующее учение, все больше в протестантских церквах, о восхищении Церкви с земли в последние трудные времена. Есть пару мест в посланиях апостола Павла, которые говорят о буквальном возведении христиан на небо. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Еще в посланиях к Коринфянскому собранию есть и существенные намеки в Евангелие от Матфея. Ясно, что речь идет о будущем состоянии. Но это всего лишь несколько стихов о том, что будет, где и когда, а основной акцент благой вести, как стать достойным такой награды. Обычно ведь как, еще не прыгали, но уже «гоп» кричат. Это все плотское. Дух дышит где хочет и не имеет границ не в чем. Мы со своим плотским «завтра», подогнали ответы к своему же плотскому пониманию. Сказано «ныне», значит «завтра» нет, как нет пространства и времени, две главных определяющих наш быт. Восхищение оно сегодня. Восхищение оно в мыслях и сердце. Восхищение – в посвящении себя христианской идеи. Это нам не «лифт», который готов ленивых поднять повыше. Труд и понимание личного бессилия против господствующего греха в душе.

Не спорю, конечно мы что то можем. Нам дан небольшой удел силы и полная свобода в его реализации. Главная цель, куда нам осталось приложить свою скудость, хорошо фразирована в Евангелии от Луки, в пятнадцатой главе, в притче о блудном сыне. Главный персонаж притчи, олицетворяет собой всех живущих без покаяния и верующих, и неверующих, всех могущих покаяться.

Помогай нам Бог. Желание одно, что бы мы смогли жизнь свою прожить, как отец Анатолий и закончить, как Иван Ильич – «Вместо смерти был свет.
- Так вот что! – вдруг в слух проговорил он. – Какая радость!


Об авторе все произведения автора >>>

Евгений Дроздов, Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.

 
Прочитано 2633 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Крылов 2010-10-09 12:08:21
Здраво,спасибо.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

97.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 15. Текст 1-5. - Наталия Маркова

Возвращение человека - Денис Шамров

Мудрость Лозы - Галина

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
*** - Андрей Блинов

Поэзия :
Господи! - Валентина Яковлева

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100